Всегда модно: одежда и нижнее белье Calvin Klein
Компания Calvin Klein Ltd. была создана двумя друзьями, Кельвином Кляйном и Барри Шварцем, в 1968-м году, и стоимость ее на тот момент оставляла 10 тысяч долларов. Друзья открыли свой магазин в здании отеля "Йорк" и продавали там верхнюю одежду.
Уже через год в магазине появилась коллекция верхней одежды от Кельвина Кляйна. Говорят, что коллекция эта возникла по случайности, когда представитель компании "Бинвит Теллер" ошибся этажом, выходя из лифта, и подписал контракт на 50 тысяч именно с магазином Кельвина Кляйна. Впрочем, вероятнее, это была обыкновенная сделка, и Кляйн получил контракт, продемонстрировав свои модели представителям "Бинвит Теллер".
К 1969-му году Кельвин Кляйн уже был известен как "мастер минимализма", и журнал "Vogue" поместил его на обложку. В 1971-м году ассортимент магазина пополнился спортивной одеждой; Calvin Klein стали шить классические пиджаки. Кроме того, в продаже появилось женское нижнее белье Calvin Klein.
Коллекция 1973-го года для женщин, составленная из семидесяти четырех предметов, стала триумфом: Кляйн получил за нее премию "Коти". Последующие три года премия также доставалась Кельвину Кляйну, благодаря чему от Calvin Klein одежда мужская и женская становилась все более популярна.
К 1977-му году, то есть менее чем за десять лет существования, компания Calvin Klein приносила владельцам доходы в 30 миллионов долларов; производство различных предметов гардероба и аксессуаров расширялось: компании уже принадлежали лицензии на туфли, шарфы и ремни, изделия из меха и очки. Ассортимент в магазинах Calvin Klein пополнили всевозможные аксессуары для мужчин и женщин, обувь и элитные галстуки.
Доход каждого из основателей компании, Шварца и самого Кляйна, равнялся 4 миллионам долларов. Товарооборот Calvin Klein достиг ста миллионов после того, как Calvin Klein начали производство косметических средств, джинсов; также началась продажа модной мужской одежды. Такие доходы объясняются успехом у покупателей: джинсы "Кельвин Кляйн" в 1978-м году всего за неделю были распроданы в количестве 200 тысяч пар.
В 1981-м году журнал "Fortune" сообщает, что компания Calvin Klein приносит 8,5 миллионов долларов в год.
Кельвина Кляйна можно назвать новатором и в рекламе: джинсы Calvin Klein были популярны и узнаваемы еще и потому, что задний карман их украшал знак с именем дизайнера, благодаря чему появился повышенный интерес к дизайнерским джинсам.
В историю вошли и уникальные рекламные компании, проводимые Calvin Klein. Юная Брук Шилдз снималась в рекламе джинсов Кельвин Кляйн в 1979-м и 1980-м годах; в ролике она сообщала, что ее семь пар джинсов хранят множество секретов своей молоденькой хозяйки. Реклама Calvin Klein всегда представляет зрителю молодых людей в выразительных и весьма сексуальных позах, что не может не привлечь внимание. В 1984-м году модель Брук Шилдз рекламировала также и нижнее белье Кельвин Кляйн.
Конец 70-х знаменуется для компании Calvin Klein попытками развить производство парфюмерии и косметики, однако успех в данной области достигнут не был, и финансовые потери вынудили фирму изъять с рынка всю продукцию. Однако финансовый успех не обошел Кляйна стороной, и десть лет спустя Calvin Klein выпустили настолько успешную линию женских шортов и мужское нижнее белье Calvin Klein, что в течение года на продажах удалось заработать около 70 миллионов долларов. Нижнее белье для мужчин, рекламируемое певцом Марком Уолбергом, стало еще более популярно в 90-е, когда имя "Кельвин" стало нарицательным и стало означать любой предмет белья с именем "Calvin Klein" на резинке.
Начало восьмидесятых - время бурного развития марки "Calvin Klein", а также и финансового роста. В 1974-м году была начата программа патентования, сразу принесшая 24 тысячи, а через десять лет эта сумма выросла до 7,3 миллиона. 600 миллионов - результат продаж в магазинах Calvin Klein, количество которых в США в тот момент составляло 12 тысяч. Годовой доход дизайнера Кельвина Кляйна составил уже 12 миллионов.
Совокупность проблем - финансовых, кадровых, организационных и прочих - привела к появлению слухов о продаже компании Calvin Klein Industries, и еще в 1987-м году ее могла бы приобрести "Трайнгл Индастриз", чего не случилось только по причине обрушения на рынке ценных бумаг.
1992-й год застал компанию на грани банкротства, но Calvin Klein удалось спасти марку и бизнес: коллекции нижнего белья и спортивной одежды имели небывалый успех, также популярностью пользовалась и новая линия духов. Кельвин Кляйн вновь был удостоен дизайнерской премии, на этот раз как лучший дизайнер Америки, развивающий в мире моды тенденцию к минимализму. CKI вновь стала маркой, ценимой любителями моды, а женская одежда или мужские рубашки на заказ от Calvin Klein - по-прежнему показатель утонченного вкуса.
Таким образом, будучи весьма близкой к банкротству, компания Кельвина Кляйна нашла способ вернуться на вершину популярности и даже получила предложение об объединении с компаниями "Pinault Printemps Redoute" и LVMH. Однако сделка эта не состоялась, равно как и сделка с компаниями "Tommy Hilfiger" и "Di Partecipazion", потому что Calvin Klein установила небывало высокую цену - в 1 миллиард, и решение о продаже в итоге было отменено.
На сегодняшний день столь же популярной и актуальной остается как женская, так и мужская одежда casual от Кельвин Кляйн, цены же на нее доступны и соответствуют высочайшему качеству. Радует разнообразием и огромный выбор аксессуаров от Calvin Klein, приобрести которые можно также и в Интернет-магазине, ну а распродажа мужской одежды в Москве позволит приобрести вещи от знаменитого дизайнера по низким ценам.
(c) PinkCocaine.ru
Посмотреть каталог Calvin Klein